Роль міжнародної торгівлі в системі міжнародної економіки

Международная торговля – это особая сфера международных экономических отношений, которая имеет ряд специфических черт:

1) наличие различных валют;

2) государственное вмешательство и контроль;

3) отличия в способности перемещения факторов производства между странами и внутри стран;

4) многоуровневая структура современной мировой торговли;

5) глобальный характер конкурентной борьбы и множество цен;

6) наличие двух взаимозависимых видов торговых операций.

Международная торговля - это важная и наиболее развитая сфера ме­ждународных экономических отношений, отражающая состояние и перспек­тиву движения различных товарных форм как между национальными эконо­миками, так и внутри- и между транснациональными корпорациями, рас­сматривающими мир как единое хозяйственное пространство.

Международная торговля - система (совокупность) международных товарно-денежных отношений, складывающаяся из внешней торговли всех стран мира. Субъектами международной торговли могут быть физические, юридические лица, правительства государств, международные концерны трасты и т. д.

Посредством международной торговли экономики различных стран связаны между собой как никогда ранее. Она является мощнейшим фактором развития экономик отдельных стран и международной экономики в целом. Масштабы международной торговли постоянно растут. Но в современных условиях эта тенденция к росту объемов международной торговли проявляет­ся весьма рельефно. Отчетливую тенденцию к росту обнаруживает и торговля услугами, хотя последняя развивается относительно медленнее торговли то­варами. Важно отметить, что рост объемов международной торговли заметно опережает рост объемов производства. Это происходит за счет углубления международного разделения труда, становления и развития мирохозяйствен­ного разделения труда, которое лежит в основе международной экономиче­ской интеграции.

Все страны так или иначе зависят от международной торговли. Но мера зависимости различна. Она определяется как отношение стоимости междуна­родной торговли (экспорт + импорт) к валовому национальному продукту.

Для малых развитых стран (Бельгия, Нидерланды, Швейцария, Дания, Шве­ция и др.) этот процент варьируется от 40 до 90%.

Для больших развитых стран (Германия, Япония, Англия, Франция и др.) - от 25 до 35%.

Для США и Японии - около 11%; США - страна континентального размера, с огромны­ми человеческими и природными ресурсами. Она может производить боль­шинство товаров, в которых нуждается. Но эти товары могут производиться в США с относительно большими затратами, чем импортные товары. Такая ориентация могла бы понизить высокий жизненный стандарт Америки.

Для развивающихся стран зависимость от международной торговли велика. Включение этих стран в международное и мирохозяйственное разделение труда должно ориентироваться на взаимозависимость в международной тор­говле.


5829709364645495.html
5829772021029905.html
    PR.RU™